газета "На Варшавке"
№ 4 (79) АПРЕЛЬ 2004
 
 
В ЧЕРТАНОВЕ ПОЯВИТСЯ ЕЩЕ ОДНО ОКНО

Создание Единых информационно-расчетных центров - важнейший этап на пути реформирования ЖКХ. Преимущества новой системы расчетов жители Южного округа столицы почувствовали сразу. Если раньше им приходилось заполнять по 5-6 квитанций на оплату ЖКУ, то сегодня практически все платежи включены в Единый платежный документ (ЕПД), который ежемесячно доставляется в почтовые ящики.

"В начале работы у нас было немало трудностей, - говорит начальник ЕИРЦ района Чертаново Северное Т.А. Чуканова. - Основная задача заключалась в том, чтобы сверить списки жителей, уточнить количество льготников, учесть все полагающиеся гражданам субсидии. Немало хлопот сотрудникам Центра доставила недоработанная компьютерная программа. Понадобилось примерно полгода, чтобы разработчики довели программное обеспечение до нужного уровня, зато теперь в наши Единые платежные документы довольно редко вкрадываются ошибки, так что жалобы жителей сведены к минимуму. Кстати, с начала работы ЕИРЦ в районе значительно сократилось число злостных неплательщиков, ведь сегодня все платежи абсолютно прозрачны. Получив Единый платежный документ, чертановцы узнают не только сумму, которую им предстоит заплатить за жилищно-коммунальные услуги, но и о своих задолженностях, а также о возможных переплатах. В этом году собираемость платежей в нашем районе возросла до 95% - это весьма неплохой результат. Я считаю, что в будущем эту цифру можно будет довести до 98-99%. К сожалению, злостные неплательщики будут всегда. Но мы работаем и с этой категорией жителей, рассылаем уведомления, обращаемся в суд. На сегодняшний день в суде находится несколько дел, выиграв которые мы сможем вернуть в бюджет значительные суммы".

Немало проблем операторам Центра доставило значительное увеличение тарифов, последовавшее в начале текущего года. В 2003 г. повышение тарифных ставок происходило в течение всего года. Так, в январе подорожала страховка, в феврале - газ, еще через месяц - электроснабжение, затем горячая и холодная вода и отопление, в мае - вывоз мусора. В 2004 г. поставщики практически всех услуг одновременно повысили тарифы в самом начале года, так что, по словам Т.А. Чукановой, многим жителям пришлось переоформлять субсидии, уточнять расчеты. Не удивительно, что собираемость платежей в начале года несколько снизилась. Однако столь резкий рост тарифных ставок имеет и свои плюсы: в соответствии с российским законодательством повышение тарифов может происходить не чаще одного раза в год, это означает, что до 2005 г. сумма платежей останется практически неизменной.

В преддверии профилактического отключения горячей воды многие жители спрашивают, почему им приходится оплачивать горячее водоснабжение даже тогда, когда оно отсутствует? Отвечая на этот вопрос, Т.А. Чуканова сказала, что в свое время Правительство Москвы приняло решение об оплате горячего водоснабжения во время сезонного отключения воды при условии, что сумма этого платежа будет учитываться в период, когда эта услуга оказывается.

Чертановцев также беспокоит вопрос: что делать, если Единый платежный документ испорчен и его не принимают для оплаты в Сбербанке? "ЕПД практически не требует заполнения, - говорит Т.А. Чуканова, - нужно лишь поставить "галочку" напротив суммы платежа. Но если документ испорчен, то необходимо позвонить в Центр, и по просьбе жителя здесь оформят дубликат и вышлют его по почте. Спустя несколько дней можно будет оплатить жилищно-коммунальные услуги".

Кроме того, жителей волнует проблема экономии собственных средств в случаях внепланового не предоставления любого вида услуг, например, когда отключили свет или воду. "О таких случаях, - говорит начальник ЕИРЦ, - необходимо сообщить в организацию, которая предоставляет эту услугу. Если факт подтвердится, поставщики обязаны направить в Центр документ, на основании которого будет сделан перерасчет. Однако жителям следует иметь в виду, что существуют правила, регламентирующие как срок устранения причины, так и срок, в течение которого должен быть сделан перерасчет. В любом случае жителям необходимо обратиться в ЕИРЦ, и оператор подробно расскажет о всех изменениях в "личном счете".

Говоря о перспективах, Т.А. Чуканова отметила, что в ближайшем будущем Единый информационно-расчетный центр станет независимым от ДЕЗ, то есть будет самостоятельным Центром, который станет заниматься всеми начислениями и расчетами с жителями района. Здесь же появится служба "одного окна", где можно будет получить любой документ, касающийся прописки, регистрации, собственности и т. п. Кроме того, значительно упростится процесс начисления и перерасчета субсидий. Жителям больше не придется стоять в очередях и собирать различные справки. Все расчеты будут производиться при помощи локальной сети, по сути, автоматически.

М. Неделина

 


 
 
 
 
     
     
© Редакция газеты "На Варшавке"      
na-warshavke@yandex.ru      

 

санаторий анапа ди луч отзывы. Пледы и покрывала Luxberry: продажа халатов.
Hosted by uCoz